Статьи

Кубинский танец

Опубликовано admin - ср, 04/12/2017 - 19:13

Ещё будучи учеником музыкальной школы, я выучил Кубинский танец. Признаюсь честно, что получил при этом огромное удовольствие. Не зря это произведение одно из самых популярных в хрестоматийной классике.

Совет начинающим гитаристам: освоение приёма «баррэ»

Опубликовано admin - пт, 03/24/2017 - 17:36

Многие преподаватели сталкиваются с проблемой в освоении учениками приёма «баррэ». Это действительно один из камней преткновения в игре на гитаре. Да я и сам до сих пор помню, с каким трудом преодолел этот Рубикон. А вот после того, как Владимир Манилов мне когда-то подсказал, как с этим легче справиться, проблем стало меньше.

Кто старое помянет…

Опубликовано admin - пт, 03/24/2017 - 17:35

В последнее время у гитаристов с новой силой начали разгораться споры вокруг так называемой «старой» школы и «новой». Но ведь новое – это забытое старое, а это старое тоже когда-то было новым. И проблема эта не нова. Ещё в девятнадцатом веке, когда была сделана первая попытка организовать всеевропейское гитарное общество, гитаристы спорили о том же, о чём спорят и сейчас. Причём организовать общество действительно было лишь попыткой, так как споры эти закончились тем, что было разбито около 250 гитар о головы своих коллег. С тех пор споры эти не прекращаются.

Разбор Этюда М. Джулиани

Опубликовано admin - пт, 03/24/2017 - 17:31

Всем гитаристам хорошо знаком Этюд № 5 М. Джулиани «Ручеёк». И нет ни одного добившегося мало-мальских успехов исполнителя, который бы обо- шёл его стороной (во всяком случае я таких не знаю). Этюд очень полезен т.к. написан для отработки одного из основных приёмов игры на гитаре – арпеджио.

На нём очень хорошо разыграться, чтобы согреть пальцы и почувствовать инструмент. И, как сказал мой один знакомый гитарист-любитель: «Ручеёк – это подарок от Мауро Джулиани всем гитаристам всех времён и народов». 

Проблемы настройки гитары как инструмента равномерно темперированного строя

Опубликовано admin - пт, 03/24/2017 - 17:27

Почтенный Пифагор отвергал оценку музыки, основанную на свидетельстве чувств. Он утверждал, что достоинства её должны восприниматься умом, и потому судил о музыке не по слуху, а на основании математической гармонии и находил достаточным ограничить изучение музыки пределами одной октавы. ПЛУТАРХ.

Музыка – это бессознательное упражнение души в арифметике. Г. ЛЕЙБНИЦ, немецкий философ, математик, физик, языковед.

"Настоящая наука и настоящая музыка требуют однородного мыслительного процесса". А. ЭЙНШТЕЙН.